Встреча методического объединения
Специалисты служб сопровождения замещающих семей муниципальных районов Ярославской области стали участниками очередной встречи методического объединения 22 мая 2025 года.
❇️ С опытом использования форм и методов работы, представленных на ежегодном фестивале практической психологии в Санкт-Петербурге, познакомили педагоги-психологи Центра «Стимул» Тутаевского МР Смирнова Светлана Вячеславовна и Клокова Тамара Викторовна.
💯Особое внимание было уделено рассмотрению понятия «жизнестойкость». Участникам были предложены техники диагностики и развития у детей и взрослых способностей активно действовать, преодолевать трудности, управлять собой в стрессовых ситуациях и восстанавливать ресурсы.
☀️Принадлежность к профессиональному сообществу имеет большую ценность, позволяет делиться опытом, обсудить актуальные задачи, наметить значимые ориентиры, почувствовать радость общения и поддержку коллег.
Благодарим всех участников за активность и включенность в работу!
#ГКУЯОАгентство#службысопровождениязамещающихсемей
#психологическаяподдержка#семейноеустройство#детисироты
#психологическоеразвитие#родители#Семья
#Министерство_образования_ЯО #опека_и_попечительство
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
О роли взрослого в жизни подростка
Забота, уважение, безопасность – безусловные ценности, поддерживающие развитие детей. В подростковом возрасте у ребенка интенсифицируется процесс взросления, связанный с обретением самостоятельности и освоением нового опыта.
📌Когда взрослые сталкиваются с трудностями в поведении подростка, возникает соблазн действовать жестче: включить режим контроля, требовать соблюдения правил и подчинения без обсуждений. Это возникает из желания быстро восстановить прошлый порядок и защитить ребенка от ошибок.
Когда подросток охвачен эмоцией, он не может рационально обдумать ситуацию или «остыть» по команде. Бурное внутренне переживание выражается в криках, слезах. Даже небольшая критика может восприниматься как унижение, замечание о несделанных уроках представляется драмой о несправедливости мира.
📌Подросток может внешне подчиниться, выполнить требования и замолчать. При этом растет внутренне сопротивление, формируется скрытность, пассивная агрессия. Ценой за внешнее послушание может стать разрушение отношений с родителями, потерянное доверие к ним. Жесткость допустима только в крайних ситуациях, когда есть угроза жизни или здоровью.
Альтернативой является выстраивание долгосрочных поддерживающих отношений, направленных на то, чтобы подросток научился справляться с эмоциями и принимать взвешенные решения. Если ребенок поздно вернулся домой, вместо крика лучше сохранить самообладание и спокойно сказать: «Я беспокоился за тебя, мне важно, чтобы ты был в безопасности». Если получил двойку, то вместо запрета на игры, рекомендуется спросить: «Что было для тебя трудным? Могу ли я чем-то помочь?». В этих фразах нет унижения и звучит уважение и забота.
📌Такие слова говорить легче, когда все спокойно, но именно в те моменты, когда подросток кричит, грубит и провоцирует, можно проверить, действует ли взрослый автоматически, под влиянием эмоций или он последователен в реализации ценности развития личности ребенка.
Мишурова Елена Юрьевна, главный специалист ГКУ ЯО Агентство, психолог
#ГКУЯОАгентство#сопровождениезамещающихсемей#психологическаяподдержка
#семейноеустройство#детисироты#психологическоеразвитие#родители
#Семья#Министерство_образования_ЯО #опека_и_попечительство
Учебно-методический семинар
28.04.2025 на базе Мастерской «Сенеж» в г. Солнечногорске прошел учебно-методический семинар для проектных офисов субъектов Российской Федерации по управлению компетенциями с целью формирования единой культуры управления национальным проектом «Молодежь и дети». Этот национальный проект стартовал в январе 2025 года и собрал все меры поддержки для детей и молодежи. Основной принцип проекта – объединение вокруг традиционных духовно-нравственных ценностей. Участники от Ярославской области: Лежникова Ирина Витальевна и Магда Людмила Борисовна изучили формы отчетности на 2025 год, прошли тренинг по разработке дорожной карты формирования отчетности, познакомились с цифровыми инструментами и возможностями информационных систем для работы с молодежью, узнали больше о работе с НКО и общественными объединениями, обменялись опытом и лучшими практиками с коллегами из других регионов.
Семинар стал важной площадкой для решения отраслевых задач при реализации национального проекта и укрепления профессионального сообщества специалистов.
Совещание специалистов органов опеки и попечительства
Органы опеки и попечительства – специальные органы исполнительной власти, работа которых направлена на контроль вопросов относительно прав детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
29 апреля 2025 года на совещании специалистов органов опеки и попечительства Ярославской области, проводимом в онлайн-формате, Седова М.Ю., заместитель начальника отдела правового обеспечения и защиты прав детей министерства образования Ярославской области ознакомила участников с Концепцией совершенствования деятельности органов опеки и попечительства, представленной Министерством Просвещения РФ на XIII Съезде руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов опеки и попечительства.
Также на совещании прошло обсуждение Методических рекомендаций по организации работы с родителями, лишенными родительских прав, ограниченными в родительских правах в отношении несовершеннолетних детей, и имеющими намерение восстановить свои родительские права, утвержденных постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области от 28.03.2025.
Информацию по теме «Показатели жестокого обращения и его влияние на формирование личности ребенка» представила Мишурова Е.Ю., главный специалист информационно-аналитического отдела ГКУ ЯО Агентство. Акцентировала внимание специалистов на том, что жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних.
#ГКУ_ЯО_Агентство #Министерство_образования_ЯО #опека_и_попечительство #дети_сироты #охрана_прав_детей_сирот
Мобильное приложение ГосуслугиДом

Каждый год во втором квартале в России проходят годовые общие собрания собственников (ОСС) многоквартирных домов. В 2025 году в порядок проведения собраний внесены изменения: согласно принятому ФЗ № 463, с 1 марта проводить собрания в заочной форме с использованием системы можно только в ГИС ЖКХ или региональных информационных системах. Голосования в других системах, инициированные после 1 марта, нелегитимны.
Стало также обязательным размещение в системе сообщения о собрании, проводимом в любой форме (ч. 4 ст. 45 Жилищного кодекса). После размещения сообщения система направляет собственнику в личный кабинет Госуслуг три типа уведомлений: за 10 дней до начала голосования о приближении его даты, о начале голосования и его результатах. Получение уведомления признаётся юридически значимым сообщением с момента входа пользователя в личный кабинет Госуслуг или личный кабинет ГИС ЖКХ.
«Удобные, прозрачные, легитимные голосования являются одним из важных элементов инфраструктуры для эффективного управления многоквартирными домами, которую мы стремимся создать для успешной реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни». Важно напомнить, что сами голосования инициируются в ГИС ЖКХ, а проголосовать можно как через систему, так и в приложении «Госуслуги Дом». Собственники получают уведомления о голосованиях на Госуслугах, что способствует информированию и вовлечению в процесс большего количества собственников квартир и снижает уровень фальсификаций», — подчеркнул замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
При проведении собрания в заочной форме с использованием системы у жителей остается возможность отдать свой голос через бюллетень. Администратор собрания обязан принимать бюллетени с решениями собственников только с указанными в них СНИЛС (ч. 10 ст. 47.1 Жилищного кодекса). Нередко жители опасаются делиться этими данными, но именно благодаря указанному номеру СНИЛС собственник может проверить, корректно ли внесен его голос администратором ОСС в ГИС ЖКХ и не фальсифицируются ли результаты. Если собственник беспокоится о передаче персональных данных, рекомендуется проголосовать онлайн через ГИС ЖКХ или «Госуслуги Дом».
«Мы стараемся сделать процесс голосований максимально удобным как для собственников, так и для отрасли. В прошлом году мы подготовили ряд инструкций по проведению собраний для управляющих организаций, администраторов ОСС, жителей домов, а также провели вебинары для отрасли, внедрили рассылку удобных «шахматок», позволяющих следить за ходом голосований. В этом году мы актуализировали все инструкции о голосованиях с учетом изменений в законодательстве», — рассказал Александр Абрамков, генеральный директор АО «Оператор информационной системы».
Оператор подготовил специальный лендинг, где объединил актуальную информацию о проведении ОСС. Каждый инициатор или участник собрания может легко найти ответ на свой вопрос в обновленных инструкциях. https://gosuslugi-dom.ru/owner_day
Еще одно изменение коснулось жителей, которые хотят инициировать ОСС. Теперь они могут подать заявку не только в бумажном, но и в электронном виде (ч. 6 ст. 45 Жилищного кодекса). Для этого собственнику помещения в многоквартирном доме нужно скачать мобильное приложение «Госуслуги Дом», сделать коллективную заявку с темой «Инициирование ОСС», сформулировать в ней вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания и опубликовать.
После присоединения к заявке других собственников, заявитель может направить опубликованную заявку в управляющую организацию. Таким образом, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, увидит в своем личном кабинете заявку с вопросами повестки и всех присоединившихся к ней собственников.
Если к заявке присоединились собственники, которым принадлежит как минимум 10% голосов (собственники помещений, суммарная площадь которых составляет не менее 10% площади всех помещений в МКД), управляющая организация должна провести ОСС по предложенной повестке в течение 45 дней, добавив в сообщение о собрании всех собственников, присоединившихся в качестве инициаторов ОСС на основании данных соответствующего реестра.
Для упрощения расчета 10% голосов собственников Оператор ГИС ЖКХ планирует выпустить функцию отображения доли голосов присоединившихся к коллективной заявке собственников, которая будет доступна как жильцам, так и управляющим организациям.
Безопасность детей в Интернет: Госуслуги рекомендуют бесплатные сервисы и материалы

Уважаемые родители!
Разобравшись в виртуальном мире, вы будете увереннее говорить о нём с детьми.
Информацию о цифровой безопасности можно бесплатно получить в специальных сервисах, рекомендованных порталом госуслуг:
«ЦИФРАтека. Библиотека практических знаний» https://cifrateka.ru/
На портале размещена информация о возможных угрозах в интернете и рекомендации, как с ними бороться.
Здесь Вы найдете:
- статьи экспертов,
- практические советы,
- онлайн-квизы,
- полезные сервисы для детей, родителей и учителей.
Пособие для родителей и учителей «Риски в цифровой среде: диагностика, профилактика, коррекция» https://psyjournals.ru/nonserialpublications/der2024/der2024.pdf
Учебно-методическое пособие подготовила группа психологов Московского государственного психолого-педагогического университета совместно с ведущими экспертами крупнейших технологических компаний России - основателей и членов Альянса по защите детей в цифровой среде.
Пособие посвящено рискам цифровой среды, с которыми дети и подростки сталкиваются по мере взросления.
Здесь Вы найдете:
- современные инструменты диагностики, позволяющие выявить цифровые риски у детей и подростков,
- рекомендации для родителей и педагогов по профилактике и коррекции цифровых рисков.
Азбука кибербезопасности от Движения Первых и Альянса по защите детей в цифровой среде https://internetforkids.ru/static/azbuka4k%202.pdf
Словарь терминов, связанных с цифровой безопасностью, поведением в интернете и интернет-рисками.
Спецвыпуск журнала «Умняшки» https://internetforkids.ru/static/Umnaski_03_070922_NEW.pdf
Спецвыпуск журнала «Панорама TV» и «Детского радио» полностью посвящен теме интернет-безопасности. Персонажи «Детского радио» Веснушка и Кипятоша предлагают ребёнку проверить навыки пользования интернетом, решив задачи на логику, смекалку и внимательность.
Национальный проект «Образование»
✨ В 2024 году завершилась реализация национального проекта «Образование». В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» отремонтированы 24 спортивных зала в муниципальных районах Ярославской области.
✨Обновленная материально-техническая база в общеобразовательных организациях повышает мотивацию к занятиям физической культурой у школьников, формирует у них положительное отношение к здоровому образу жизни, а также привлекает детей для участия в спортивно-массовых мероприятиях. Модернизированные спортивные залы позволяют провести различные спортивные мероприятия с комфортом для всех участников.
🔥💪 Так, например, в апреле на всемирном дне здоровья, который является важным праздником для каждого, кто заботится о здоровом теле и крепком духе, ученики МОУ Вышеславской ОШ Гаврилов-Ямского района приняли активное участие в различных спортивных состязаниях: "Весёлые старты", флешмобе, игре в пионербол и футбол. ⚽🏐
![]() |
![]() |
![]() |
Кинофильмы - возможность для содержательного и эмоционального общения с ребенком
Услышать ребенка, понять его, помочь в общении – важная задача взрослых. Необходимо слушать детей и говорить с ними, хотя отложить дела бывает сложно для взрослого. Возможность для содержательного и эмоционального общения с ребенком появляется при совместном просмотре кинофильмов, интересных как взрослым, так и детям.
Произведения искусства обладают огромным ресурсом для психологического развития детей. Кинофильм – это ожившая фантазия автора. Он развлекает и одновременно открывает дверь в другие, незнакомые миры, позволяет изучить особенности людей, их жизненный опыт, познакомиться с новой историей, пережить волнующие эмоции, получить импульс для развития новых качеств.
Истории, рассказанные в фильмах, рождают мысли о сходстве людей между собой, помогают детям успешнее социализироваться на основе сближения с другими. Диалог с взрослыми поможет ребенку лучше понимать себя, других людей, исследовать, почему обстоятельства в жизни складываются так, а не иначе, познакомиться с разными точками зрения на определенные события.
Министерство просвещения Российской Федерации подготовило список фильмов, рекомендованных детям для просмотра, который опубликован на сайте https://docs.edu.gov.ru/document/d78e8719835a79f54e3aabc2fe2cb736/
Дмитрий Чернышенко и Сергей Кравцов провели итоговое заседание Коллегии Минпросвещения России
В Координационном центре Правительства России прошло итоговое заседание Коллегии Минпросвещения России. На нем обсудили основные результаты реализации государственной политики в области образования и итоги деятельности Минпросвещения России в 2024 году. Участие в заседании приняли заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, помощник Президента России Владимир Мединский, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
«В ходе реализации национального проекта «Образование» было введено более 1,6 тыс. новых школ, создано 464 детских технопарка «Кванториум», обновлена материально-техническая база 900 школ для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и многое другое. По поручению нашего Президента Владимира Владимировича Путина и Председателя Правительства Михаила Владимировича Мишустина мы сейчас в финальной стадии разработки Стратегии развития образования. В работе над этим ключевым документом участвует беспрецедентное число граждан: преподавателей, экспертов, представителей министерств и ведомств, работодателей, родителей и детей. Сейчас в рамках межведомственной рабочей группы, утвержденной распоряжением главы государства, мы дорабатываем текст Стратегии», – отметил Дмитрий Чернышенко.
Вице-премьер поблагодарил Администрацию Президента Российской Федерации за конструктивное обсуждение Стратегии развития образования, Председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина за регулярные «Правительственные часы» в Госдуме и Председателя Совета Федерации ФС РФ Валентину Матвиенко за рассмотрение на площадке Совфеда стратегических направлений развития образования в условиях современных вызовов.
Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что Правительство уделяет значительное внимание развитию системы образования.
«Результаты этого открытого диалога с депутатским корпусом и сенаторами уже есть: с 1 сентября этого года образовательные программы будут синхронизированы с государственными экзаменами. Важный шаг – ограничение максимального количества контрольных и проверочных работ, включая всероссийскую проверочную работу, до 10% от общего объема учебного времени. С 1 марта этого года вступили в силу федеральный закон и соответствующий приказ Минпросвещения, которые предусматривают сокращение бюрократической нагрузки педагогических работников. Все эти инициативы направлены на формирование более эффективной системы образования. Мы должны четко и оперативно реагировать на современные вызовы, учитывая потребности нашего общества», – заявил заместитель Председателя Правительства России.
Помощник Президента России, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский отметил, что образование и просвещение неизменно находятся в поле государственного внимания. Он подчеркнул, что особое внимание сегодня уделяется совершенствованию учебников, в первую очередь по гуманитарным предметам.
«По поручению Президента России и в тесном взаимодействии с коллективом Министерства просвещения Российской Федерации сейчас ведется работа по подготовке новых учебников по обществознанию для старших классов. Отмечу, что по итогам ежегодного конкурса Российской академии образования учебники по истории под редакцией Мединского, Торкунова и Чубарьяна признаны лучшими учебниками года. Благодарю Министра просвещения РФ, его команду и, прежде всего, педагогов за развитие отечественной системы образования», – сказал Владимир Мединский.
«В 2024 году завершилась реализация национального проекта «Образование», все его показатели выполнены. С превышением плановых объемов и сроков построено 1 688 детских садов, отремонтировано 4 932 школьных здания, создано 1 млн 400 тыс. мест в дополнительном образовании, ликвидирована третья смена. Сегодня мы полностью готовы к реализации новых национальных проектов «Молодежь и дети», «Семья». Нам предстоит к 2030 году обеспечить нормативное состояние всех школ. С этого года мы начали капитальные ремонты в детских садах и колледжах», – подчеркнул Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России отметил, что продолжается работа по модернизации системы СПО. Флагманом изменений стал федеральный проект «Профессионалитет». Государственные и частные компании участвуют в подготовке кадров в колледжах, более 2 тыс. предприятий инвестировали в проект свыше 6 млрд рублей. Модернизировано 370 колледжей в 79 регионах. Охвачено 1 280 колледжей. К 2030 году проект к проекту подключатся практически 100% колледжей.
«По поручению Президента с осени прошлого года ведется работа по формированию Стратегии развития образования. Важно в документе закрепить позитивные тенденции в сфере образования», – добавил Сергей Кравцов.
Отдельное внимание уделялось ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям. В 2024 году только по линии Минпросвещения на интеграцию новых субъектов направлено почти 22 млрд рублей. Эти регионы – полноценные участники национальных проектов. Оказывается поддержка органам образования в приграничных регионах.
Министр просвещения РФ рассказал, что в последние годы утверждены единые образовательные программы, стандарты и подходы к воспитательной работе. Законодательно установлено нормирование контрольных и проверочных работ, включая всероссийские проверочные работы.
Сергей Кравцов уточнил, что завершена подготовка единых учебников по обществознанию. С 1 сентября 2026 года школы начнут переходить на единые учебники по обществознанию.
Глава Минпросвещения сделал акцент на вопросе сокращения отчетности и снижении бюрократической нагрузки. Документационная нагрузка учителей уже ограничена пятью базовыми документами, воспитателей – двумя, а преподавателей СПО – шестью документами. Он подчеркнул, что особую актуальность приобретают меры поддержки родителей в вопросах обучения и воспитания детей. По поручению Президента создан Всероссийский родительский комитет.
Отдельной задачей Сергей Кравцов выделил работу с директорами школ. Будет создан клуб директоров школ, организованы для них программы повышения квалификации. Министр просвещения сообщил, что, по данным Росстата, кадровая потребность в учителях составляет 2%, аналогичные данные получены из Минтруда России.
Заместитель Председателя Государственной Думы Анна Кузнецова рассказала о взаимодействии по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Участие в заседании Коллегии приняли также руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ирина Белых, Министр просвещения Республики Абхазия Инал Габлия, первый заместитель председателя Комитета Государственный Думы по просвещению, председатель Совета АНО «Евразия» Алена Аршинова, председатель правления Движения Первых Артур Орлов, генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль и другие.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Инженерный конкурс «Машина Голдберга»
⭐️Школьных Кванториумов Ярославской области объединил командный инженерный конкурс под названием «Машина Голдберга». Проведенные в стенах ЯрГУ имени П.Г. Демидова, эти соревнования стали настоящим праздником инженерной мысли!
⭐️Самые находчивые и креативные ребята из Кванториума Гимназии № 3 одержали блистательную победу! А не менее талантливые кванторианцы школы № 33 г. Ярославля заняли почётные призовые места!
⭐️Важно отметить, что сотрудничество между Школьными Кванториумами и университетами Ярославля открывает перед обучающимися новые горизонты возможностей. Ребята уже на ранних этапах своей образовательной траектории могут приобрести ценный практический опыт, работая над реальными проектами под чутким руководством профессионалов.
⭐️Уникальные работы, созданные в рамках такого взаимодействия, становятся воплощением потенциала молодых талантов и служат ярким примером эффективного образовательного партнерства!