В семье растет мужчина
Как воспитать из мальчика успешного, самостоятельного, уверенного в себе взрослого мужчину, способного брать ответственность и принимать решения?
Психологи советуют:
1. Не злитесь, если сын портит вещи. Дайте ему такую возможность. Мужская энергия предназначена для познания мира и экспериментирования!
2. Дайте мальчику что-нибудь в руки (барабаны, боксерскую грушу…). Или он будет использовать что-то ваше (что «жалко»), чтобы освободить свою энергию.
3. Объясните сыну, что достичь совершенства в любой сфере помогает практика.
4. Отвечайте ребенку, когда он спрашивает: «Почему?». Ищите ответ вместе. Задайте ему встречный вопрос, чтобы он сам начал думать.
5. Научите сына выражать словами то, что он чувствует. Говорите с ним о том, что вы испытываете. Так ему будет проще понимать себя и людей вокруг.
6. Научите сына хорошим манерам и общепризнанным правилам поведения в обществе.
7. Попытайтесь понять своего мальчика. Наблюдайте и действуйте вместе с ним. Исследуйте вместе его страшные места и «тайные тропы».
8. Научите своего сына убирать за собой и вам скажет спасибо не только его будущая жена.
9. Читайте ему и вместе с ним. Дети становятся читателями на коленях своих родителей.
10. Поощряйте танцы сына! Музыка, ритм и танец — это универсальный язык, понятный всем.
11. Научите мальчика тому, что надо быть чутким и нежным к маленьким детям, животным, растениям и чувствам других людей.
12. Научите сына достойно принимать проигрыш. Позвольте ему проигрывать, но не сдаваться.
13. Позвольте папе БЫТЬ в процессе воспитания ребенка и формировать у сына правильное мнение: «его папа знает ВСЕ НА СВЕТЕ». При отсутствии папы необходимо обратить внимание мальчика к положительным мужским образам в литературе и искусстве, а также к реальным примерам мужчин (старший брат, тренер, учитель).
14. Позвольте мальчику быть хозяином своей территории (например, пещера из подушек на полу), которую он сможет защищать.
15. Дайте возможность папе с сыном объединиться и заниматься (отдельно от вас) своими «мужскими делами», даже, если эти дела воспринимаются вами, как не полезные и не серьёзные.
16. Целуйте и обнимайте сына! Мальчики нуждаются в любви, чтобы в дальнейшем построить свою гармоничную семью!
Чего следует избегать!
Чрезмерная опека и контроль – приводит к безответственности, тревожности и несамостоятельности в будущем.
Негатив в адрес отца – подрывает самооценку сына и его способность строить отношения.
Пренебрежение – вызывает чрезмерную эмоциональную зависимость сына от матери, которая мешает нормальному развитию ребенка.
Информация составлена на основе материала О.Н. Посысоева, профессора кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО
На сайте Министерства просвещения Российской Федерации 23 декабря 2025 года размещены приказы, регламентирующие процесс проведения в 2026 году экзаменов в общеобразовательных организациях (ОГЭ, ЕГЭ)
Приказ Минпросвещения России от 07 ноября 2025 г. № 800 «Совместный приказ Минпросвещения и Росборнадзора №800/1906 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2026 году»
https://docs.edu.gov.ru/document/391f28dd30c02525bc6b3b7cf89e5b60/
Приказ Минпросвещения России от 07 ноября 2025 г. № 799 «Совместный приказ Минпросвещения и Росборнадзора №799/1905 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2026 году»
https://docs.edu.gov.ru/document/3026d43286cf28d4a88a4942d31af701/
Приказ Минпросвещения России от 07 ноября 2025 г. № 798 «Совместный приказ Минпросвещения и Росборнадзора №798/1904 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2026 году»
https://docs.edu.gov.ru/document/9a2d018a714313cfbf035e287ceb5e54/
Команда АНО «Центр развития социальных проектов» представила подборку материалов, созданных совместно с экспертами ресурсных групп для приёмных родителей и подростков.
Эти материалы помогут родителям и специалистам научиться лучше понимать детей, поддерживать их и выстраивать устойчивые, доверительные отношения.
В 2025 году Центр развития социальных проектов с использованием пожертвования Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» провёл серию ресурсных групп для приёмных родителей и подростков из замещающих семей. По итогам работы сформирована подборка материалов от спикеров проекта.
В подборку вошли:
• презентация по привязанности и детско-родительским отношениям;
• материалы о подростковом возрасте и особенностях взаимодействия с подростками;
• рекомендации о том, как предотвращать и экологично проживать конфликты с детьми;
• чек-лист «Шкала сепарационной тревоги» для детей и родителей;
• памятки по финансовой грамотности подростков;
• визуальная памятка «Зоопарк тайм-менеджмента» о работе с прокрастинацией, большими задачами, «мамонтами» и «лягушками».
Ознакомиться с материалами: https://disk.360.yandex.ru/d/yAm_BLmBioaJzQ
Эта подборка станет удобным практическим инструментом для специалистов, работающих с семьями, а также для родителей, которые стремятся лучше понимать потребности детей и поддерживать их.
Информация о наборе в ресурсные группы 2026 года будет опубликована в январе на официальных ресурсах организации.
Запущен новый этап образовательного проекта «Цифровой ликбез», в рамках которого школьники и их родители учатся безопасно бронировать жилье и помогать в интернете.
Авито и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запустили новый цикл уроков по цифровой грамотности в рамках четвертого сезона всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез», который реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» – национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
В период с 15 декабря 2025 г. по 25 января 2026 г. в рамках проекта в сети «Интернет» по адресу цифровойликбез.рф будут размещены видеоролики и методические материалы от компании «Авито» по темам: «Благотворительность: как помогать безопасно» и «Как безопасно бронировать жильё для путешествия».
«Новый сезон «Цифрового ликбеза» посвящен двум важным темам, которые напрямую влияют на безопасность школьников в сети. Учащиеся узнают, как безопасно бронировать жилье, а также научатся отличать надежные благотворительные фонды от сомнительных инициатив. Наша главная задача – дать подрастающему поколению понятные и практичные инструменты, которые помогут им чувствовать себя безопасно в цифровой среде, принимать верные решения и избегать кибермошенников», – отметила Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
Ролики проекта верифицированы ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» и рекомендованы для просмотра с родителями или педагогами. Вместе с роликами разработаны методические материалы для педагогов, которые помогут эффективно интегрировать видеоролики в учебный процесс по разным предметам, во внеурочную деятельность, а также использовать их на родительских собраниях для наглядного объяснения тех угроз, с которыми может столкнуться ребенок.
#безопасныйинтернет76#цифровойликбез2025
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены инструкции по действиям педагогов в конфликтных ситуациях
На очередном заседании Совета Министерства просвещения Российской Федерации по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников, которое состоялось 11 декабря в Москве с участием Министра просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, приняты два документа:
- инструкция для руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, по действиям в случае возникновения конфликтной ситуации у педагогического работника с участниками образовательных отношений;
- инструкция для педагогических работников «Как остановить агрессивное поведение: действия педагога».
В инструкциях отражен порядок действий при возникновении конфликтных ситуаций: как необходимо вести себя педагогу и административным сотрудникам для урегулирования возникших инцидентов и как создать безопасную обстановку для учеников, чтобы предотвратить такие ситуации в будущем.
Источник: Министерство просвещения России https://edu.gov.ru/press/10857/minprosvescheniya-rf-utverdilo-instrukcii-po-deystviyam-pedagogov-v-k...
Документы будут направлены Министерством просвещения Российской Федерации в регионы России для использования в работе.
Как подготовиться к общению с детьми разного возраста, испытывающими сложные эмоциональные состояния.
В процессе своего развития дети сталкиваются с разнообразными утратами, которые оставляют глубокий след в их душе. Потеря любимой игрушки, расставание с другом, с любимым учителем, смерть домашнего питомца, смена места жительства, развод родителей и утраты, связанные с некоторыми видами физических травм, – все эти события заставляют ребенка страдать. По мере взросления потери накапливаются, и, если эмоции горя не могут быть выражены, рядом нет близкого человека, который способен помочь отреагировать всю глубину потери, это существенно мешает нормальному развитию.
Когда ребенок страдает от утраты, он может испытывать разные чувства: отчаяние, вину, страх, ощущения снижения контроля и предательства, желание позаботиться о родителях, скрытую печаль, гнев и стыд. На разных уровнях развития ребенка преобладают те или иные переживания.
Дети могут справиться со сложной ситуацией с помощью игры и иногда инициируют «проигрывание» сложных жизненных ситуаций. Чтобы родители не пугались и не пытались сменить игру на какую-нибудь позитивную, надо воспользоваться психологическими рекомендациями, представленными профессором кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО Посысоевым О.Н. на Семейном Портале Ярославской области https://yarsemja.yarcloud.ru/parents/1538/.
Ознакомление со статьей позволит подготовиться к общению с детьми разного возраста, испытывающими сложные эмоциональные состояния.
#ГКУЯОАгентство#сопровождениезамещающихсемей#психологическаяподдержка#психологическоеразвитие#родители#Семья
Поговорите с детьми об их профессиональных горизонтах
Не секрет, что сегодня в некоторых семьях мало тем для совместного обсуждения, диалога. Родители обычно спрашивают у ребенка: «Как дела в школе? Какие оценки получил?» А тот односложно отвечает: «Все нормально. Без двоек (троек)». И разговор заканчивается.
Между тем, есть тема, которая интересует всех детей, особенно подростков. Это – их будущее, в том числе профессиональное. И далеко не все родители знают, что в школе появились направления деятельности и курсы, которые знакомят школьников с этой темой. Один из них курс внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты». Он проводится во всех школах области третий год и является одним из направлений Единой модели профориентации федерального проекта «Билет в будущее».
Светлана Филина, педагог-психолог ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс» в статье, опубликованной на Семейном Портале Ярославской области, подробно рассказывает, как проходит знакомство с отраслями, профессиями и функциями специалистов.
Ссылка на статью: https://yarsemja.yarcloud.ru/obrazovanie-detey/professionalnaya-oriyentatsiya/?ELEMENT_ID=1525
#ГКУЯОАгентство#сопровождениезамещающихсемей#психологическаяподдержка#психологическоеразвитие#родители#Семья
Региональный проект «Все лучшее детям»
В рамках регионального проекта «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети» продолжается оснащение 2 общеобразовательных организаций, являющихся базой для ресурсно-методических центров «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (Технология)».
Ручные фрезерные машины, швейные машины, базовые робототехнические наборы для конструирования, изучения электроники и микропроцессоров и информационных систем и устройств (электронные устройства (датчики, моторы, сервомоторы), базовые наборы учебного беспилотного летательного аппарата с возможностью обучения основам блочного программирования и пилотирования с помощью пульта управления или смартфона (планшета), интерактивные доски, 3D-принтеры, приборы для выжигания по дереву, комплекты учебно-методических материалов
по беспилотным летательным аппаратам, образовательный комплект для разработки беспилотных летательных аппаратов различного типа, радиостанции, мини-экспресс-лаборатории радиационно-химической разведки и другое оборудование будет использоваться в образовательном процессе.

Как справляться с агрессией подростка
Есть вечная, «эмоционально заряженная» тема, которая волнует практически всех родителей. Даже самые стойкие могут испытывать чувство беспомощности и возмущения одновременно. Речь идет об агрессии подростков.
Психолог Посысоев Олег Николаевич рассматривает агрессивное поведение в подростковом возрасте как симптом бушующей в ребенке внутренней бури, связанной с грандиозной перестройкой организма. Мир подростков рушится и строится заново каждый день. И часто единственный способ выплеснуть тревогу и смятение — это взорваться. Семья для детей — безопасная территория, где можно позволить себе быть невыносимым.
Агрессия при этом редко направлена именно на родителей, просто они оказываются рядом, на линии огня.
Так что же делать? Как вести себя взрослым в этих ситуациях? Ответы на эти вопросы можно найти, ознакомившись со статьей профессора ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» Посысоева О.Н., опубликованной на Семейном Портале Ярославской области, пройдя по ссылке: https://yarsemja.yarcloud.ru/parents/1529/
#ГКУЯОАгентство#сопровождениезамещающихсемей#психологическаяподдержка#психологическоеразвитие#родители#Семья
