«Развиваться вместе» 

Проект «Развиваться вместе, принять себя, понять ребенка (формирование гибких навыков замещающих родителей и родителей детей с ОВЗ)» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.#Развиватьсявместе #ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов

 

 

«Родительский университет» – цикл интерактивных лекций, посвященных вопросам родительства, семейных отношений. Лекторий направлен на развитие родительской компетентности, актуализации в обществе ценности семьи, ребенка, ответственного и позитивного родительства, а также обусловлен необходимостью просвещения родителей по вопросам воспитания детей.

 

23 ИЮЛЯ 2020 г. КАК И ГДЕ НАЙТИ РЕСУРСЫ

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=p0EX89ugH-8

Ведущая Клюева Надежда Владимировна, директор НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», зав.кафедрой консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, доктор психологических наук, профессор

Мир меняемся, но главное — меняемся ли мы?

Как и где найти ресурсы, которые позволят нам достойно пройти непростую ситуацию, в которой мы все оказались. Неопределенность и непредсказуемость происходящего, невозможность управлять внешними обстоятельствами – это лишь некоторые характеристики ситуации. В тоже время, каждый выбирает свой вариант реагирования: сердиться и вопрошать «За что?!», находить смысл в происходящем, обратившись к себе и своим близким, кто-то старается не замечать происходящих изменений! А ведь с подобными ситуациями, пусть не такими масштабными, мы встречаемся и в повседневной жизни…

В видеолекции Надежда Клюева называет ресурсы, которые помогают преодолевать жизненные трудности (смысл, жизнестойкость, стратегии реагирования на происходящее, готовность к изменениям). Подсказывает родителям, как находить поддержку в семейном окружении, обнаруживать в повседневности источники удовольствия, как остановить себя, если хочется, чтобы все было на «5 +» в общении с детьми. Предлагаются упражнения и заданий, пройдя которые слушатели многое узнают о себе.

 

25 марта 2020 г. «РОДИТЕЛЬ-КОУЧ. СОЗДАНИЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕБЕНКА»

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=Vg6JYpavl6U

Ведущая Воробьева Елена Викторовна, магистр кафедры консультационной психологии факультета психологии ЯрГУ, специалист Центра обучения и психологического консультирования.

Все чаще наши дети ограждаются от нас светящимися экранами. Они взрослеют, а нам все труднее быть с ними по-настоящему рядом. Мы разрываемся между желаниями: защитить, направить, указать, подсказать и сохранить доверие. Во время лекции обсуждались вопросы:

  • Как найти свою линию в разных системах воспитания и создать поддерживающую среду для успешного развития своего ребёнка?
  • В чем польза и смысл родительского коучинга?
  • Как развивать в себе родительскую коуч позицию в общении с ребенком, чтобы принимать и понимать мир глазами ребёнка?
  • Как совместная игра, общение и творчество поможет наладить близкие отношения с ребёнком? Как вовлекать ребёнка в диалог, вдохновляя рассказывать о себе?
  • Как создавать среду, поддерживающую становление гибкой и устойчивой личности?

 

29 апреля 2020 г. «ПОЧУВСТВУЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ (РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА РОДИТЕЛЕЙ – 1 ЧАСТЬ)»

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=msyuMcfC2RM 

ВедущийРуновская Елена Геннадьевна, к.психол.н., доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов».

Лекция позволит ответить на вопросы:

  • Что такое эмоциональный интеллект?
  • Что дает эмоциональный интеллект родителям?
  • Какие существуют возможности для его развития?

В лекции Вы найдете экспресс-самодиагностику зон развития своего эмоционального интеллекта, определение к какому стилю мышления Вы больше склонны. Особого внимания заслуживают техники, позволяющие расширить собственный эмоциональный словарь, техники настроя на общение с другим человеком, понимания его состояния.

 

27 мая 2020 г. «ПОЧУВСТВУЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ (РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА РОДИТЕЛЕЙ – 2 ЧАСТЬ)»

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=LJBYtWJznQU

ВедущаяРуновская Елена Геннадьевна, к.психол.н., доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов».

Лекция является логическим продолжением первой части. Ведущий рассматривает вредные привычки, установки и ошибочные действия, мешающие общению. Разбирает принципы управления эмоциями другого. По итогу просмотра лекции Вы узнаете приемы и техники, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием и эмоциональным состоянием другого человека (например, гневом, раздражением, агрессией, тревогой, печалью, разочарованием). Среди них: тактические и стратегические телесные методы, методы мыслительных стратегий, общие правила и условия жизни, направленные на создание среды жизни.

 

30 сентября 2020 г. ПЛЮШКИ НЕСТАНДАРТНОГО МЫШЛЕНИЯ: ЧТО ДАЕТ РОДИТЕЛЮ КРЕАТИВНОСТЬ И КАК ЕЕ РАЗВИТЬ

Видеозапись лекции https://youtu.be/SHJQ9zRHZ1I

Ведущая Армашова Анастасия Борисовна, психолог-консультант, к.пс.наук, специалист Центра обучения и психологического консультирования.

Приглашаем к просмотру лекции, если Вас интересуют ответы на вопросы:

  • Когда возможно нестандартное мышление?
  • Как помогает креативность родителям при взаимодействии с детьми?
  • Что дает навык нестандартного мышления у родителей в ситуациях высокой неопределенности?
  • Какие существуют практики развития креативности и приемы, которые ее «включают».
    А вы уже используете данный ресурс в своей жизни?

 

28 октября 2020 г. РОДИТЕЛЬ-МОТИВАТОР. ПРИЕМЫ МОТИВАЦИИ РЕБЕНКА В СИТУАЦИЯХ «НЕХОЧУ» «НЕ БУДУ»

Видеозапись лекции https://youtu.be/NBkbLJRlb98

ВедущаяДубиненкова Елена Николаевна, психолог-консультант, коуч, к.пс.наук, доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУим.П.Г.Демидова, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов».

Мы любим наших детей, заботимся о них. Дети – наше счастье и наши друзья. Нам важно, чтобы дети были здоровы, веселы, активны. Часто наши дети – наша надежда и наше вдохновение. Мы очень хотим самого лучшего для наших детей, думаем о том, что, когда они вырастут, они будут уметь работать, достигать результаты и быть счастливыми в своих выборах.
Вместе с тем сын или дочка пока не умеют видеть свое будущее и не понимают какие жизненные навыки будут им нужны (и это нормально, они же дети!), чтобы быть счастливыми в достижении важных жизненных целей.
Нам важно, чтобы дети умели сами находить вдохновение в своих делах. Чтобы школьное обучение, спортивные, музыкальные и иные занятия вызывали не скуку и напряжение, а интерес и стремление действовать.
Совместно с Еленой Николаевной обсуждаем наши родительские возможности в том, чтобы дети смогли находить собственные мотивы и желания.

 

2 декабря 2020 г. КРИЧАТЬ НЕЛЬЗЯ ДОГОВАРИВАТЬСЯ! (ПРАВИЛА КОММУНИКАЦИИ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ)

Видеозапись лекции https://youtu.be/7yzJ0kpra4Y

ВедущаяМоскаленко Надежда Викторовна, психолог-консультант, преподаватель кафедры консультационной психологии ЯрГУим.П.Г.Демидова, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов».

Вспомните, кричали ли Вы на ребенка за последние три дня и сколько раз? Тема, связанная с криком на ребенка, срывом и чувством вины после остается очень востребованной. Да крик может быть опасен и у каждого крика свои причины. На лекции мы сосредоточили внимание не на том, можно или нельзя кричать на детей. Наш разговор был про шаги, техник и приемы, которые могут помочь уйти от срыва и крика; повысить качество жизни как родителей, так и детей.

 

23 декабря 2020 г. ОХОТА ЗА ВРЕМЕНЕМ: СЕМЕЙНЫЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

Видеозапись лекции https://youtu.be/rmknrr4rH_w

ВедущаяКряжева Надежда Леонидовна, психолог, автор книг по детской психологии, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов».

Приглашаем вас, дорогие родители и специалисты, посмотреть еще одну лекцию в Родительском университете. А бывает ли семейный тайм-менеджмент?

Благоприятный климат в семье, добрые и тёплые отношения между родителями и детьми зависят от многих психологических моментов – понимания, умения чувствовать и слышать друг друга, строить доверительные отношения. Важным фактором построения семейного благополучия является умение родителей эффективно распределять своё время, уделять больше внимания своим близким, вместе проводить досуг и отдых.

  • Как сделать так, чтобы времени стало больше?
  • Как справиться с многозадачностью?
  • Как не попасть в «петлю времени»?
  • Как реально оценить свою нагрузку и организовать себя, чтобы успевать не только работать, выполнять домашние обязанности, но и меньше уставать, полноценно отдыхать, общаться с семьей, творить и жить радостно?

Об этом и многом другом наша встреча.

 

27 января 2021 г. ЛЮБОВЬ К СЕБЕ: БЛАГОПОЛУЧИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ

Видеозапись лекции https://youtu.be/dgoi1ybK4iU

ВедущаяМаркова Елена Владимировна, практикующий психолог, к.пс.наук, преподаватель факультета психологии ЯрГУ им.П.Г.Демидова, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов».

Когда мы слышим слова про любовь родителей к себе, то часто слышим следующие вопросы:

  • Что такое любовь к себе?
  • Что лишает нас этого чувства?
  • Эгоизм и любовь к себе … в чем разница?

Ищем ответы на эти и другие вопросы на лекции, которая вышла в рамках Родительского университета.

 

10 февраля 2021 г. КАК БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ И ОСТАВАТЬСЯ СУПРУГАМИ

Видеозапись лекции https://youtu.be/rdj2-v6D0EU

ВедущаяРуновская Елена Геннадьевна, к.псих.н., доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, зам директора Центра корпоративного обучения и консультирования, член «Региональной Ассоциации психологов-консультантов»..

Взаимоотношения супругов с родителями и друг с другом. Приглашаем вас к просмотру лекции. Вместе с Вами мы:

  • Обсудим, на каких «языках» говорят люди, любящие друг друга.
  • Вспомним, как начиналась Ваша история любви, создания семьи.
  • Задумаемся о том, как сейчас проявляются Ваши чувства друг к другу? Сколько места для супружества и родительства Вы отводите в своей жизни?

Ждем на лекциях!

 

 

  1.  «Родитель-коуч. Создание поддерживающей среды для ребенка»

Автор: Полина Борисенкова, психолог-консультант, коуч, член Региональной Ассоциации психологов-консультантов

Ссылки:

Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2333

 

  1. «Любовь к себе. Благополучие родителей особенных детей»

Автор: Давыдова Екатерина, психолог, специалист по телесно-ориентированной терапии, член Региональной Ассоциации психологов-консультантов

Ссылки:

Группа VK https://vk.com/@school_psy-statya-lubov-k-sebe-blagopoluchie-roditelei-osobennyh-detei

 

  1. «Как слушать, чтобы дети хотели рассказать»

Автор: Кряжева Надежда, детский психолог, член Региональной Ассоциации психологов-консультантов

Ссылки:

Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2354

 

  1. «Эмоциональный интеллект – это ресурс!»

Автор: Мишурова Елена, психолог, член Региональной Ассоциации психологов-консультантов

Ссылки:

Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2355

 

  1. «Источники энергии родителя»

Автор: Клюева Надежда, профессор, доктор психологических наук, директор Региональной Ассоциации психологов-консультантов

Ссылки:

Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2376

 

  1. «Родитель — мотиватор. Приемы мотивации ребенка в ситуациях Не хочу, Не буду!»

Автор: Кутукова Тамара, психолог, член Региональной Ассоциации психологов-консультантов

Ссылки:

Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2378

 

Шпаргалки для родителей? Почему бы и нет! Региональная Ассоциация психологов-консультантов подготовила и выпустила сборник: «Лайфхаки для родителей (шпаргалки для трудных ситуаций взаимодействия с детьми)» Подобраны методы, которые помогут найти ресурсы, чтобы успешно решать жизненно важные задачи, прежде всего — развиваться как Родителю 👪 Шпаргалки, которые предлагаются, помогут научиться управлять своими эмоциями, нестандартно решать вопросы, возникающие в общении с ребенком, освоить методы мотивации и самомотивации. Это все называется «гибкие навыки» родителя.

Предлагаем ознакомиться и начать использовать уже сейчас Материал подготовлен в рамках проекта «Развиваться вместе, принять себя, понять ребенка (формирование гибких навыков замещающих родителей и родителей детей с ОВЗ)». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. #Развиватьсявместе#ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов #Лайфхак

Ссылка на сборник

 

Очень теплый сборник историй соединения сердец

Каждая семья имеет свою уникальную историю. Благодаря беседам студентов факультета психологии ЯрГУ им.П.Г.Демидова с приемными семьями родился это материал о жизни данных семей.

В сборнике родители делятся:

  • что побудило их взять ребенка в семью;
  • какие открытия, радости и трудности встречались на пути становления семьи;
  • как они развались вместе с детьми как искали возможности для усиления себя;
  • как спорили с близкими людьми, отстаивая свое право быть Мамой и Папой;

Несколько историй рассказаны детьми, которые волею судьбы были взяты в замещающие семьи.

Скачать сборник

Истории рассказаны людьми, которые проживают наполненную жизнь, в семьях которых Любовь - основа жизни.

Материал подготовлен в рамках проекта «Развиваться вместе, принять себя, понять ребенка (формирование гибких навыков замещающих родителей и родителей детей с ОВЗ)». Реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

#Развиватьсявместе #ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов

 

Вот и завершился проект «Развиваться вместе, принять себя, понять ребенка (формирование гибких навыков замещающих родителей и родителей детей с ОВЗ)». Огромная работа проделана командой НП «РАПК» (http://rapk.org/) на территории Ярославской области при поддержке Фонда президентских грантов и ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» в период с марта 2020 года

Хочется поделиться некоторыми комментариями и отзывами участников. От таких слов на душе тепло.

  • «Большое спасибо. Наши встречи помогли мне вспомнить про меня саму, вспомнить про то, что мне помогает обрести силы»
  • «Хочется еще принять участие в таких встречах»;
  • «Я ведь как со стороны себя увидела – как я взаимодействую со своим ребенком»;
  • «Хочу еще и еще узнавать о воспитании ребенка. Я стараюсь сразу пробовать»;
  • «Да. Много способов управления своими эмоциями, которые я не знаю и не использую»;
  • «А побыть ребенком иногда весело! Вспомнить, как это – быть ребенком»
  • «Секрет балерины! Я точно буду делать это упражнение»
  • «Удалось посмотреть на ситуацию с разных сторон. Так привыкли смотреть однозначно»
  • «Спасибо за уютную и даже домашнюю атмосферу на встречах»

К чему мы стремились в работе? Основная цель проекта – помощь в формировании и развитии у родителей гибких навыков (soft-skills), способов реагирования на сложные ситуации взаимодействия с детьми, актуализация и управление личностными ресурсами.

Работа в проекте велась как для специалистов, так и для семей в различных форматах взаимодействия: групповой коучингти, создание лайфхаков и выставок, просветительские статьи и онлайн-лекторий. Командой проекта стали психологи, имеющие опыт образовательной, просветительской и консультационной работы с родителями, ученые ЯрГУ им П.Г.Демижова, студенты-волонтеры.

Руководитель проекта – Клюева Надежда Владимировна, директор НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», зав.кафедрой консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, доктор психологических наук, профессор

 

Подробнее о некоторых итогах

►Коучинговые встречи (36 сессий) получили большой отклик у участников. Родители имели возможность освоить умения, поделиться своим опытом с другими родителями, индивидуально задать вопросы, касающиеся воспитания детей. Идеи позитивной психологии и ресурсного подхода нашли отклик со стороны приемных родителей и родителей, воспитываюших детей с ОВЗ. Наиболее значимыми стали темы, связанные с развитием эмоционального интеллекта, управлением стрессом, способами реагирования на сложные ситуации взаимодействия с детьми. В групповом коучинге кроме родителей, принимали участие дети, что побудило специалистов искать новые форматы взаимодействия с группами.

►«Родительский университет» – цикл интерактивных лекций, посвященных вопросам родительства, семейных отношений. Лекторий на базе ЯрГУ стал традиционным (успешно работает третий год). Это позволяет реализовывать третью миссию вуза и вносить вклад в психологическое благополучие населения. При выборе тем нам важно исходить из запросов родителей. Не смотря на эпидемиологическую обстановку, состоялось 10 интересных интерактивных лекций в дистанционной форме:

 

  1. «Родитель-коуч. Создание поддерживающей среды для ребенка»
  2. «Почувствуй меня, если сможешь (развитие эмоционального интеллекта родителей)»
  3. Навигатор по родительской энергии (где найти и как использовать родителям личностные ресурсы)
  4. «Плюшки нестандартного мышления: что дает родителю креативность и как ее развить»
  5. «Родитель-мотиватор. Приемы мотивации ребенка в ситуациях Не ХОЧУ, Не БУДУ!»
  6. Кричать нельзя договариваться! (правила коммуникации в сложных ситуациях)
  7. «Охота за временем: семейный тайм-менеджмент»
  8. «Любовь к себе: благополучие родителей особенных детей»
  9. «Как быть родителями и оставаться супругами»

Эти и другие лекции и сегодня доступны для просмотра

 

►Благодаря беседам студентов психологии ЯрГУ с приемными детьми и опекунами издан сборник «Истории соединения сердец». Участники рассказали о том, что побудило взять ребенка в семью; какие открытия, радости и трудности встречались на пути становления семьи и др. Послание, которое волонтеры старались передать ребенку, слушая и помогая создавать его историю – «Ты важен. Твои мысли и чувства очень ценны!». Герои историй приняли участие фотовыставке проекта «Краски жизни (семейные истории в объективе)», которая была открыта на двух площадках – ЯрГУ им. П.Г. Демидова и Дворец молодежи (г. Ярославль).

Хочется отметить, что студенты с большим интересом принимают участие в социально значимых проектах, осознают значимость социальной ответственности и развития профессиональных умений, важных для профессионально психологической деятельности.

Благодаря опыту, полученному в ходе реализации проекта сотрудниками ЦУТ ЯрГУ, студентами и психологами РАПК с декабря 2020 года запущен проект «Самое время» (психологическая поддержка студентов в условиях дистанционного обучения). В нем используются формы работы, доказавшие свою эффективность в проекте (онлайн-лекции для студентов, групповой коучинг (марафон) для студентов, статьи по ЗОЖ и психологическому благополучию, консультации для студентов). Активное участие студентов факультета психологии в проекте повлияло на повышение мотивации волонтерской работы и компетентности студентов ЯрГУ.

►Для специалистов, работающих с замещающими семьями и семьями с детьми с ОВЗ, и психологов образовательных организаций, проведены два семинара в онлайн формате по технологиям повышения психологической компетентности родителей на темы: «Позитивная психология и ресурсный подход: возможности для формирования психологической компетентности родителей», «Как формировать гибкие навыки у родителей». Семинары имели большой отклик как у начинающих, так и у опытных специалистов.

Разработанные в ходе проекта подходы и технологии к работе с родителями внедрены в образовательный процесс факультета психологии ЯрГУ.

Благодарим за поддержку, включенность в работу и любовь к своему делу:

Министерство образования города и области

МОУ ДПО «Городской центр развития образования»

ГКУ ЯО «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области»

Службы сопровождения опекунов МОУ ДО ЦДТ "Шанс" (Ярославский район), МУДД "Чайка" (г. Ярославль); службу центра "Молодые таланты" (г. Рыбинск); служба сопровождения замещающих семей (г.Данилов)

Филиала Российского общества "Знание" в Ярославской области

ЦУТ ЯрГУ им.П.Г.Демидова

Студентов- волонтеров.

 

Мотивация и вовлеченность родителей в работу Родительского университета, активное участие в групповом коучинге, увеличение запросов на консультации психологов, большое количество просмотров просветительских материалов, размещенных в социальных сетях, высокая удовлетворенность родителей занятиями с психологами и содержательные отзывы – все это позволяет нам говорить о том, что работа состоялась и используемые методы доказали свою эффективность.

За время работы в мероприятиях проекта приняло участие в очной и дистанционной форме более 15000 человек. Более 100 студентов факультета психологии ЯрГУ

#Развиватьсявместе #ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов

 

   

   

   

 
 
 
Страница обновлена 05.09.2023