Региональный проект «Цифровая образовательная среда»

Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

Требования к физическим сетям для обеспечения доступа к сети Интернет

Методические рекомендации по обновлению материально-технической базы 17.12.2019

О согласовании инфраструктурного листа

Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды

Основные результаты проекта:

1. Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях во всех субъектах Российской Федерации.

Характеристика результата: Внедрение к концу 2024 года целевой модели цифровой образовательной среды в Ярославской области позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой, в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.

Методические рекомендации по внедрению Целевой модели цифровой образовательной среды 14.01.2020

Методические рекомендации по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» от 14.01.2021 № Р-16

Об утверждении перечня образовательных организаций

2. Обновлено образовательными организациями, расположенными на территории Ярославской области, реализующими основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети «Интернет»).

Характеристика результата: Обновление образовательными организациями, расположенными на территории Ярославской области, реализующими основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, информационных представительств в сети Интернет и общедоступных информационных ресурсов – официальный сайтов в сети Интернет позволит обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.

Методические рекомендации по обновлению сайтов

3. Созданы центры цифрового образования детей «IT-куб», в том числе за счет федеральной поддержки 1 центр с охватом не менее 400 детей.

Характеристика результата: Создание центров цифрового образования «IT-куб» позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития.

Методические рекомендации IT-куб март 2019

Методические рекомендации 17.12.19 IT-куб

Приказ о создании центра, положение, медиаплан 2020

Назначение должностного лица IT-куб 2020

4. Внедрены в основные образовательные программы образовательных организаций, расположенных на территории Ярославской области, современные цифровые технологии.

Характеристика результата: Внедрение в образовательную программу современных цифровых технологий позволит усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий.

Методические рекомендации по повышению квалификации педагогических работников

5. Педагогами общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ярославской области, применяются в образовательном процессе цифровые образовательные ресурсы, в том числе информационно-образовательный портал «Российская электронная школа».

Характеристика результата: Использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов, в том числе информационно-образовательного портала «Российская электронная школа» позволит усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям, расширить возможности для самореализации учащихся образовательных организаций. На 31.12.2019 – не менее 5% педагогов общеобразовательных организаций; на 31.12.2020 – не менее 10% педагогов общеобразовательных организаций; на 31.12.2021 – не менее 12% педагогов общеобразовательных организаций; на 31.12.2022 – не менее 15% педагогов общеобразовательных организаций; на 31.12.2023 – не менее 20% педагогов общеобразовательных организаций; на 31.12.2024 – не менее 25% педагогов общеобразовательных организаций

6. В Ярославской области реализованы Интернет-проекты различной направленности.

Характеристика результата: Реализация в учебном процессе Интернет-проектов различной направленности позволит усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям, расширить возможности для самореализации учащихся образовательных организаций. На 31.12.2019 – не менее 5% обучающихся – участники Интернет-проектов; на 31.12.2020 – не менее 7% обучающихся – участники Интернет-проектов; на 31.12.2021 – не менее 10% обучающихся – участники Интернет-проектов; на 31.12.2022 – не менее 13% обучающихся – участники Интернет-проектов; на 31.12.2023 – не менее 16% обучающихся – участники Интернет-проектов; на 31.12.2024 – не менее 20% обучающихся – участники Интернет-проектов.

Страница обновлена 18.01.2021