Региональный проект «Цифровая образовательная среда»

Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

Требования к физическим сетям для обеспечения доступа к сети Интернет

Методические рекомендации по обновлению материально-технической базы 17.12.2019

О согласовании инфраструктурного листа

Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды

Основные результаты проекта:

1. Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях во всех субъектах Российской Федерации.

Характеристика результата: Внедрение к концу 2024 года целевой модели цифровой образовательной среды в Ярославской области позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой, в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды.

Методические рекомендации по внедрению Целевой модели цифровой образовательной среды 14.01.2020

Об утверждении перечня образовательных организаций

2. Обновлено образовательными организациями, расположенными на территории Ярославской области, реализующими основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети «Интернет»).

Характеристика результата: Обновление образовательными организациями, расположенными на территории Ярославской области, реализующими основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, информационных представительств в сети Интернет и общедоступных информационных ресурсов – официальный сайтов в сети Интернет позволит обеспечить представление информации об образовательных организациях, необходимой для всех участников образовательного процесса; создать систему получения репрезентативных данных, обратной связи от родителей (законных представителей) обучающихся, актуальных для прогнозирования развития системы образования, включая кадровое, инфраструктурное, содержательное, нормативное обеспечение и критерии оценки качества образования в соответствии с основными задачами государственной политики Российской Федерации, в том числе определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.

Методические рекомендации по обновлению сайтов

3. Созданы центры цифрового образования детей «IT-куб», в том числе за счет федеральной поддержки 1 центр с охватом не менее 400 детей.

Характеристика результата: Создание центров цифрового образования «IT-куб» позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также стать эффективным механизмом ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития.

Методические рекомендации IT-куб март 2019

Методические рекомендации 17.12.19 IT-куб

Приказ о создании центра, положение, медиаплан 2020

Назначение должностного лица IT-куб 2020

4. Внедрены в основные образовательные программы образовательных организаций, расположенных на территории Ярославской области, современные цифровые технологии.

Характеристика результата: Внедрение в образовательную программу современных цифровых технологий позволит усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям; предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий.

Методические рекомендации по повышению квалификации педагогических работников

5. Педагогами общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ярославской области, применяются в образовательном процессе цифровые образовательные ресурсы, в том числе информационно-образовательный портал «Российская электронная школа».

Характеристика результата: Использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов, в том числе информационно-образовательного портала «Российская электронная школа» позволит усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям, расширить возможности для самореализации учащихся образовательных организаций. На 31.12.2019 – не менее 5% педагогов общеобразовательных организаций; на 31.12.2020 – не менее 10% педагогов общеобразовательных организаций; на 31.12.2021 – не менее 12% педагогов общеобразовательных организаций; на 31.12.2022 – не менее 15% педагогов общеобразовательных организаций; на 31.12.2023 – не менее 20% педагогов общеобразовательных организаций; на 31.12.2024 – не менее 25% педагогов общеобразовательных организаций

6. В Ярославской области реализованы Интернет-проекты различной направленности.

Характеристика результата: Реализация в учебном процессе Интернет-проектов различной направленности позволит усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям, расширить возможности для самореализации учащихся образовательных организаций. На 31.12.2019 – не менее 5% обучающихся – участники Интернет-проектов; на 31.12.2020 – не менее 7% обучающихся – участники Интернет-проектов; на 31.12.2021 – не менее 10% обучающихся – участники Интернет-проектов; на 31.12.2022 – не менее 13% обучающихся – участники Интернет-проектов; на 31.12.2023 – не менее 16% обучающихся – участники Интернет-проектов; на 31.12.2024 – не менее 20% обучающихся – участники Интернет-проектов.

Страница обновлена 20.05.2020