Путь от поведенческих дефицитов к ресурсам..
Для периода детства характерна реализация биологической программы роста и развития, дети стремятся и хотят получать новые навыки. Чтобы направить ребенка по правильному пути 👩👦, взрослым полезно задаваться вопросом: «Какой поведенческий дефицит испытывает ребенок, какой новый навык он может освоить?».
✍ Для приобретения нового детей необходимо включить в определенную деятельность, сформировать ранее неизвестное умение, а затем обеспечить тренировку и многократные упражнения введенного алгоритма действий.
Идеи о новых навыках 💯 могут предлагать как взрослые, так и дети. Уместен вопрос, обращенный к ребенку: «Как ты думаешь, чему ты должен научиться в этой ситуации?». При этом происходит важное: ребенок приобретает авторскую роль, реализуемую на основе сотрудничества со взрослым, общности с ним в ходе совместной разработки нового.
Обсуждение вопросов: «Что у тебя хорошо получается? Чему ты уже научился? В чем проявляются твои способности?» помогает выстраиванию контакта, поднимает самооценку ребенка, рождает у него чувство гордости 🙌 за ранее приобретенные умения. Возникает желание поговорить о том, над чем еще надо поработать, чему еще поучиться 🏹. Образы нового поведения дают новые перспективы, рождают уверенность в возможности самосовершенствования.
Люди лучше осваивают навыки, если это происходит коллективно. Можно попросить ребенка научить навыку кого-то другого. Эта деятельность будет способствовать еще более прочному усвоению нового и приобретению опыта сотрудничества.
Мишурова Елена Юрьевна, психолог, главный специалист ГКУ ЯО Агентство
#ГКУЯОАгентство#сопровождениезамещающихсемей#психологическаяподдержка
#семейноеустройство#детисироты#психологическоеразвитие#родители
#Семья#Министерство_образования_ЯО #опека_и_попечительство