26.12.2024

О взаимодействии семьи и школы

Горячей темой для приемных семей является взаимодействие со школой, поскольку интеграция приемного ребенка в школьную среду иногда протекает сложно.

📌 Необходимо учитывать, что на взаимоотношения учителя и родителя влияют разные факторы. Это состояние ребенка, поведение одноклассников, настрой семьи, позиция администрации школы. Если возникает конфликт или его угроза, ориентироваться необходимо на учет интересов всех участников. В первую очередь не должно оставаться без внимания эмоциональное состояние ребенка.

⚠️ В основе напряженных отношений, как правило, лежит недовольство определенными действиями: учитель порицает ребенка, родители осуждают учителя и т.д. Родители могут считать, что педагог жестко поступает по отношению к ребенку, невнимателен к нему, недостаточно отстаивает его интересы, то есть не делает то, что должен.

📌 Одна из задач педагога - информирование родителей о регламенте учебной деятельности, о поводах к замечаниям и т.п. Это важно для понимания родителем реальной ситуации, которая со слов ребенка может восприниматься искаженно. В любом случае продуктивным является диалог, прояснение, следование стратегии сотрудничества, а не позиция осуждения.

💯 Чтобы избежать отрицательных эмоций в разговоре о проблемах, полезно вспомнить хорошо себя зарекомендовавшую технику «Я-сообщение». Используя эту технику, мы говорим не только о фактах, но и о чувствах, которые возникают, и о пожеланиях на будущее.

🌟 При медитативном подходе решения принимают сами стороны. Возможность услышать других и быть услышанным возникают в атмосфере безопасности и доверия. У каждой стороны своя ответственность: у учителя, родителя и ребенка. Каждый должен осознавать и согласиться с тем, какие его действия предотвращают негативные последствия.

#ГКУЯОАгентство#сопровождениезамещающихсемей#психологическаяподдержка

#семейноеустройство#детисироты#психологическоеразвитие#родители

#Семья#Министерство_образования_ЯО #опека_и_попечительство