06.02.2025

Теория привязанности - инструмент построения отношений между ребенком и взрослым

Поведение детей, переживших трудный опыт в первые годы жизни, иногда абсолютно не вписывается в обыденное представление о детях.

💯 Основоположник теории привязанности британский психоаналитик и психиатр Джон Боулби заложил основу понимания влияния характера отношений между ребенком и взрослым на жизнь в целом. Он  обнаружил связь отклонений в поведении детей с нарушением связи с родителями.

🆘 Приемные родители, сталкиваясь с негативным или агрессивным поведением,  истериками приемного ребенка, возникающими «неожиданно» без видимых причин, могут чувствовать свое бессилие и вину из-за того, что не понимают, что делать.

📌 Теория привязанности объясняет, что сложное поведение ребенка не является чем-то из ряда вон выходящим, а следует логике, обусловленной жесткими, отличающимися от нормальных, условиями детства.

‼️ Родитель, понимающий, как устроена привязанность, сможет эффективнее помочь детям, лучше понять себя и отношения с другими; его взаимодействие с ребенком приобретает глубокий смысл. 👏 При этом ребенок получает возможность пережить бесценный опыт заботы, принятия, радостного общения и поддержки со стороны взрослого, опыт адекватного руководства и установления правил.

☀️ К настоящему времени  выдающимися исследователями проведено много научных и прикладных исследований формирования привязанности, позволяющих использовать приобретенные знания в этой области как важный и полезный инструмент создания здоровых отношений между детьми и взрослыми.

Выбрать литературные источники по теме можно, перейдя по ссылке: https://attachment-theory.by/books_on_attachment

Мишурова Елена Юрьевна, главный специалист ГКУ ЯО Агентство, психолог

#ГКУЯОАгентство#сопровождениезамещающихсемей#психологическаяподдержка

#семейноеустройство#детисироты#психологическоеразвитие#родители

#Семья#Министерство_образования_ЯО #опека_и_попечительство