Теория привязанности - инструмент построения отношений между ребенком и взрослым
Поведение детей, переживших трудный опыт в первые годы жизни, иногда абсолютно не вписывается в обыденное представление о детях.
💯 Основоположник теории привязанности британский психоаналитик и психиатр Джон Боулби заложил основу понимания влияния характера отношений между ребенком и взрослым на жизнь в целом. Он обнаружил связь отклонений в поведении детей с нарушением связи с родителями.
🆘 Приемные родители, сталкиваясь с негативным или агрессивным поведением, истериками приемного ребенка, возникающими «неожиданно» без видимых причин, могут чувствовать свое бессилие и вину из-за того, что не понимают, что делать.
📌 Теория привязанности объясняет, что сложное поведение ребенка не является чем-то из ряда вон выходящим, а следует логике, обусловленной жесткими, отличающимися от нормальных, условиями детства.
‼️ Родитель, понимающий, как устроена привязанность, сможет эффективнее помочь детям, лучше понять себя и отношения с другими; его взаимодействие с ребенком приобретает глубокий смысл. 👏 При этом ребенок получает возможность пережить бесценный опыт заботы, принятия, радостного общения и поддержки со стороны взрослого, опыт адекватного руководства и установления правил.
☀️ К настоящему времени выдающимися исследователями проведено много научных и прикладных исследований формирования привязанности, позволяющих использовать приобретенные знания в этой области как важный и полезный инструмент создания здоровых отношений между детьми и взрослыми.
Выбрать литературные источники по теме можно, перейдя по ссылке: https://attachment-theory.by/books_on_attachment
Мишурова Елена Юрьевна, главный специалист ГКУ ЯО Агентство, психолог
#ГКУЯОАгентство#сопровождениезамещающихсемей#психологическаяподдержка
#семейноеустройство#детисироты#психологическоеразвитие#родители
#Семья#Министерство_образования_ЯО #опека_и_попечительство